Главная О школе Программа развития

Программа развития       [Скачать]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Владивостока»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Созидательное содружество детей и взрослых как фактор качественной и конкурентоспособной образовательной деятельности школы»

г. Владивосток, 2012 г.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и  основные направления деятельности по её  реализации.

Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создание условий, для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Новый взгляд на развитие образовательной системы послужил основанием для создания программы развития нашего образовательного учреждения.

Программа развития школы основывается на анализе социального заказа и состояния образовательного учреждения. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Наша школа выходит на новый этап своего развития как Школа Содружества. Для неё характерны:

разрешение противоречия между личностью ребёнка и детским сообществом, стремление к утверждению у ребёнка чувства защищённости в системе межличностных отношений;

§ создание детских сообществ, в которых обеспечивается развитие уникальности каждого ребёнка — члена коллектива, соблюдается его право на уважение, формируется чувство собственного достоинства;

§ повышение роли семьи, превращение семьи в настоящее содружество близких людей;

§ система презентаций достижений обучающихся;

§ использование потенциала дополнительного образования детей;

§ единая система урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий.

 

Нормативная база для разработки программы развития школы

 

1.Конвенция о правах ребёнка.

  1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Устав школы
  4. Национальная образовательная стратегия — «Наша новая школа»

 

Ключевые идеи организации жизнедеятельности школы.

Сделаем:

  1. образование в нашей школе — хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;
  2. наших учеников – физически и нравственно   здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;
  3. выпускников — конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность;
  4. педагога — лидером детского сообщества с профессиональной позицией в признании коллектива как ценности, а педагогическую деятельность по его формированию и развитию — ключевым направлением воспитания в школе;

-       ученика, освоившим искусство жить в коллективе, но при этом оставаться самим собой, индивидуальным, органичным, независимым!

 

Приоритетные цели программы развития

 

□                  создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования;

□                  отработка модели новой перспективной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

□                  создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; формирование   у   школьников   полноценной   российской   идентичности   (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной культуре;

□                  развитие у школьников способности к ответственному социальному действию, формирование опыта демократичного поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно- творческой деятельности;

□                  формирование    педагогического    коллектива    как    коллектива    единомышленников, ориентированных на гуманистический подход к детям;

□                  создание системы научно — методического сопровождения, стимулирования творческой, педагогической, исследовательской, инновационной деятельности педагогов.

Основные задачи программы

 

□                      1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, определённым в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования.

□                      2.Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения;

□                      3.Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся, за счёт создания безопасных и комфортных условий в школе.

□                      4.Создание ситуаций выбора детьми форм и способов своего участия в групповой, коллективной деятельности.

□                      5.Постепенное изменение позиции педагога от организатора совместной деятельности до рядового участника.

6.Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель — учитель».

Срок реализации программы:

 

с сентября 2012- по  август 2017года

Этапы реализации программы

 

  1. 1. Подготовительный (2012 -2013).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.

2.Основной этап (2013- 2016).

Переход образовательного учреждения в новое  качественное состояние.

3.Обобщающий (2016- 2017).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях   совета школы, Методического Совета, педсоветах.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения, на основе решений педагогического совета школы.

Исполнители Программы — администрация школы Соисполнители Программы — учителя, родители.

Основные принципы Программы развития школы

 

 

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ» Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества — построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Среди разнообразных новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям, с нашей точки зрения являются:

1.Технология метода обучения в сотрудничестве.

2.Технология метода проектов.

3. ИКТ.

4 Технология дифференцированного обучения.

5.Технология саморазвивающего обучения.

Основным содержанием новых отношений в системе «учитель- ученик» является отмена принуждения (в разумных пределах), организация такого учения, которое характеризует:

□         требовательность без принуждения, основанная на доверии;

□         увлечённость, рождённая интересным преподавания;

□         замена принуждения желанием, которое порождает успех;

□         ставка на самостоятельность и самодеятельность детей;

□         применение косвенных требований через коллектив.

Технология метода  обучения в сотрудничестве предполагает новую трактовку индивидуального подхода. Его суть в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребёнку, а от ребёнка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, учить его с учётом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

На основе Национальной образовательной стратегии — инициатива «Наша новая школа» выделены следующие направления развития школы:

□         уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

□             одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;

□              ключевая роль в школе принадлежит учителю, поэтому необходима система моральных и материальных стимулов для педагога;

□     школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом; находиться в школе, ребёнку должно быть комфортно — и психологически, и физически;

□             именно в школьной период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь; к каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход — минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения;

□             развитие гуманизации, гуманитаризации, информатизации образования;

□             развитие вариативности и гибкости образовательных программ, реализуемых в школе;

□             развитие научно- исследовательской и иной творческой деятельности педагогов и учащихся;

□             осуществление мониторинга качества образования в школе;

□                   развитие внеучебной деятельности и воспитательной среды, обеспечивающих создание воспитательной системы;

□       формирование модели выпускника школы.

Управление программой

 

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителями директора школы.

Ожидаемые конечные результаты  реализации

В результате реализации программы к 2017 году школа предполагает:

1.Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

2.Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально- технических затратах.

3.Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы.

4.Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

  1. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

6.Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

7.Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).

8.Повышение профессиональной мотивации работников школы.

9.Реализация   идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей; повысится  уровень  осознанного  отношения  к  учению,  жизни  вообще,  расширится  круг познавательных интересов.

10.Опыт, приобретённый в различных сообществах, будет способствовать развитию навыков общения, социальной активности, ответственности.

11.Улучшатся взаимоотношения в семьях учащихся — более глубоким станет понимание родителями и детьми друг друга. Более тесным станет общение семьи и школы.

12.Возрастёт авторитет школы в городе.

Анализ актуального состояния образовательного учреждения

МБОУ «СОШ № 39» г. Владивостока образована в 1986 году.

Наше учебное учреждение — это современное 4-х этажное здание на 1170 человек по проекту. В школе создана материальная база для проведения учебного и воспитательного процесса. Сегодня это современная общеобразовательная школа, располагающая  30  оборудованными учебными кабинетами, спортивной площадкой,  столовой на 100 посадочных мест, медицинским кабинетом, библиотекой с читальным залом, кабинетами технологии (мальчики), кабинетами   домоводства. Имеется   компьютерный   класс,   аудио-видеоаппаратура,   копировально­  — множительная техника, по современным технологиям оснащен кабинет начальных классов. В кабинетах, на 80%, установлено по персональному компьютеру.

В настоящее время в школе обучается  296 учащихся. Педагоги школы — люди творческие. В начальной школе они работают по новым учебно-методическим комплексам «Школа России». Серьёзно работают методические объединения учителей русского языка и литературы, математики и информатики, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла, классных руководителей. В школе успешно действует социально-воспитательная служба. В её составе — заместитель директора по воспитательной работе,  социальный педагог.

Удалённость от  внешкольных и культурно-просветительных учреждений определило необходимость возложить на себя роль координирующего центра по обучению и воспитанию учащихся.

В школе развита сеть дополнительного образования, выраженная в работе кружков, секций, которые ведут учителя школы, преподаватели спортивной школы. Ребята принимают участие в городских мероприятиях, фестивалях, выставках и занимают призовые места.

Школа ориентирована на обеспечение современного качества образования на основе личностно — ориентированного подхода и применения здоровьесберегающих технологий. Школа работает в две смены.

Большое внимание в школе уделяется организации горячего питания, которым охвачено 94% учащихся и 87% работников школы.

В школе работает социальный педагог, направлениями деятельности которого являются:

  • работа со школьниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
  • профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся;
  • работа со школьниками, имеющими особые образовательные потребности;

привлечение специальных служб для оказания помощи нуждающимся школьникам и их семьям.

 

Концепция развития школы

При формировании концепции будущего нашей школы мы исходили из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса — обучающихся, их родителей и педагогов.

Современное общество нуждается в особом типе личности, которая не просто приспосабливается к существующей реальности, а стремится к достижению успеха, проявляя активность, инициативность и ответственность к изменению объективного положения вещей не только в частной, но и в социальной жизни. Она стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и социальный прогресс.

 

Миссию своей школы мы видим в создании в школе благоприятной среды для творческого развития, процветания детей; в формировании образа жизни детского сообщества; в предоставлении возможности школьникам приобрести в школе опыт социального взаимодействия.

Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы содружества, которая по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Миссия школы заключается:

□                      в создании адекватной условиям, возможностям, культурным традициям, востребованной социумом устойчиво развивающейся качественно новой воспитывающей среды, ядром которой является личность ребенка и которая способствует его социализации, духовному, нравственному и физическому развитию;

□                      по отношению к учащимся и педагогам — в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

□                      по отношению к родителям — в вовлечении их в совместную со школой деятельность;

□                      по отношении к социуму — в повышении культуры.

Образ выпускника школы

 

Моделируя образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально содействовать школа. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов:

□        нравственный: проявление уважения к людям, их убеждениям, патриотических качеств, общая культура и интеллигентность;

□        познавательный: устойчивый интерес к познанию жизни;

□        коммуникативный: умение общаться, сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к  другим;

□                культурный:  эстетическая культура и восприимчивость к социальной среде, природе, культуре;

□                физический: устойчивое принятие здорового образа жизни как основы, желание беречь и дорожить своим здоровьем.

 

Модель личности выпускника каждой школьной ступени будет своей. Но выпускник школы — это творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации.

 

Его знания и умения:

1.    Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения  образования.

  1. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на метопредметном  уровне.
  2. Общая, экологическая грамотность.
  3. Знание основных достижений культуры.
  4. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

 

Познавательная деятельность:

1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

2.Осознанные познавательные интересы и стремления реализовать их.

3.Способность использовать знания на практике.

4.Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовательской работы.

5.Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

 

Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

1.        Гуманное мировоззрение.

  1. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.
  2. Правовая культура.
  3. Коммуникативность, культура общения.
  4. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.
  5. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
  6. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.
  7. Адекватная самооценка.

Здоровье.

1.        Здоровый образ жизни.

  1. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.
  2. Овладение антистрессовой защитой.
  3. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайной ситуации.

Освоение социальной среды, согласно концепции ВС, предполагает:

-      целенаправленную подготовку учащихся к успешной социальной адаптации;

-      формирование высоких нравственных ориентиров для воспитанников школы;

-      воспитание гордости за каждого члена коллектива, за сообщество в целом.

Модель выпускника

 

Направления

Критерии

 

Начальная

Основная

Средняя            (полная)

 

1-4

5-9

10-11

Гражданские

качества

— знание своих прав

— знание своих прав и

— знание своих прав и обязанностей, умение их

 

и обязанностей;

обязанностей;

отстаивать;

 

— долг и ответственность

— любовь к родному краю;

— активная гражданская позиция;

 

перед семьей и школой;

— осознанность своих поступков;

— патриотизм;

— правдолюбие.

— уважение к традициям народа;

— иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

— умение ориентироваться в общественно-политической  жизни страны;

 

— принципиальность;

— патриотизм;

-воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

— понятие чести, достоинства;

— выдержка;

— умение жить в коллективе;

— взаимопонимание и взаимовыручка.

 

 

 

 

 

 

— доброта;

— милосердие;

— взаимовыручка;

— честность;

— порядочность;

— понимание другого человека;

— уважение к старшим;

— здоровый образ жизни;

— уважительное отношение к чужому труду;

-гуманизм;

-любовь к школе;

-обязательность.

— гуманизм;

— честность;

— бескорыстность;

— справедливость;

— трудолюбие;

— самоуважение;

— порядочность;

— доброжелательность.

Интеллектуальные

способности

— сформированный

запас ЗУН;

— стремление к познанию;

— расширение своего

— расширение своего кругозора;

— умение анализировать;

— самостоятельность мышления;

— любознательность;

— способность к самообразованию.

— эрудированность;

— умение применять знания в жизни;

— владение новыми информационными технологиями;

— творческий подход к делу;

— самокритичность;

— способность к самосовершенствова

нию.

— использование

ЗУН на практике;

— понимание, что

учеба — это труд.

Общая культура

— приобщение к

ценностям своего

народа, традициям,

обычаям;

— чувство прекрасного;

-эстетичный внешний вид.

— культура поведения;

— приобретение навыков этикета;

— приобщение к художественным

ценностям;

— знание норм морали;

— уважительное отношение к прошлому.

— владение нормами морали и культурного

поведения;

— знание общечеловеческих ценностей;

— культура общения;

— культура умственного труда

 

 

 

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ №39»

 

В настоящее время образовательный процесс осуществляют 26 педагогов:

□        высшая квалификационная категория – 14 человек,

□       первая квалификационная категория – 7 человек,

□       не имеющие категорию – 5 человек,

□       заслуженный учитель РФ – 2 человека,

□       почётных работников общего образования РФ -4 человека

□       награждены грамотами Министерства образования — 6 человек.

Содержание деятельности ОУ

Учебно-воспитательный процесс в школе, имеет гибкое строение, цель его конструирования -воссоединить, создать условия для взаимопроникновения учебного и воспитательного процессов, обеспечить превращение учения в форму жизнедеятельности учащихся. Согласно уставу школы детям предоставляется возможность получения образования в традиционной классно-урочной системе; по индивидуальному плану с больными детьми организуются занятия на дому, предлагаются разнообразные программы дополнительного образования.

Приоритетные направления деятельности школы

□       Развитие проектной и научно- исследовательской  деятельности.

□        Информатизация образовательного процесса.

□       Создание условий для внедрения современных технологий обучения и воспитания.

□       Повышение методологической культуры и мастерства педагогических кадров.

□       Формирование российской и гражданской идентичности.

Основополагающие цели ОУ

□                      создание условий для самоопределения и самореализации каждого обучающегося; раскрытия его творческого потенциала;

□                      обеспечение взаимодействия с семьёй по вопросам воспитания и образования детей;

□                      сохранения здоровья учащихся;

□                      реализация комплекса мер по социальной защите детства.

 

Ресурсное обеспечение программы

.Кадровые ресурсы.

Школа полностью укомплектована кадровым составом, согласно штатного расписания. Уровень квалификации педагогических кадров: высшую квалификационную категорию имеют 60% учителей; первую квалификационную категорию – 35%; не имеющие квалификационную категорию – 5%. Высшее образование имеют 85% человек.

2. Материально — технический ресурс.

Сведения о материально — техническом состоянии школы

В школе 30 учебных кабинетов.

Наименование объектов

Количество

Допустимое

Начальная школа

6

6

Русского языка и литературы

3

3

Математика

1

1

Физика

1

1

Химия

1

1

История

1

1

География

1

1

Биология

1

1

Иностранный язык

2

2

Информатика

3

3

Обслуживающий труд

4

4

Музыка

1

1

ОБЖ

1

1

ИЗО

1

1

Спортивный зал

1

1

Малый спортзал

1

1

Актовый зал

1

1

Для обеспечения программы в наличии  имеется следующая материально — техническая база:

□             Спортивный зал — 1;

□             Спортивная площадка -1;

□             Малый спортзал

□             Актовый зал;

□                Столовая (на 100 мест);

□                Библиотека;

□                Учебных кабинетов — 30;

□                Медицинский кабинет.

Организация учебной работы.

Школа обучает детей с разными способностями и возможностями по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения.

1и 2 классы обучаются по стандартам второго поколения. Для этого необходимо было провести большую работу: обучить учителей, подготовить материально – техническую базу.

В структуре учебного плана выделяются две части:

  • инвариантная (часы федерального компонента);
  • вариативная (компонент образовательного учреждения).

Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях.

Вариативная часть учитывает возможности школы, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников максимально при шестидневной учебной неделе и минимально – при пятидневной учебной неделе.

Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана школы является обязательным для всех обучающихся данного класса.

Часы вариативной части учебного плана  используются следующим образом:

а) в 5-х – 9-х классах для:

- реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана

— углубленного изучения учебных предметов: русский язык (5,6,7 класс), физика (7, 8, 9 кл.), информатика и ИКТ (5, 6, 7 кл.),  литература (5,6,7 класс), биология (6 класс), технология (8,9 класс).

— необходимость введения часов ОБЖ в 5,6,7,9 классах обусловлена формированием и пропагандой знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних факторов и причин; созданием защиты человека от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения.

На изучение некоторых тем в курсе математики основной школы отводится достаточно малое количество часов.  Учащиеся в силу своих возрастных особенностей  не могут получить полноценные представления  математических знаний и навыков в повседневной жизни. Умения производить расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку. Прикладное значение математики велико и затрагивает в первую очередь финансовую сторону нашей жизни, а также демографическую экологическую, социологическую и другие.

Остаётся актуальной проблема орфографической и речевой грамотности, а так же низкий уровень чтения учащихся.

Соответственно введен  элективный курс и спецкурсы, предусмотренные образовательной программой школы:

— предпрофильная подготовка «Избранные вопросы математики» 9 кл.;

спецкурс по русскому языку  5,8,9 классы;

— спецкурс «Литературное чтение» 5-7 классы;

— спецкурс по математике. 5-8 классы.

Введен дополнительный учебный предмет, предусмотренный образовательной программой школы, не дублирующий предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования:

- черчение.

Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

При моделировании учебных планов учитываются интересы детей и их родителей.

На всех ступенях обучения, педагоги прилагают все силы для развития познавательной активности и творческого потенциала обучающихся, формирования личностного самоопределения, для подготовки обучающихся к поступлению в вузы и образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Также в школе осуществляется индивидуальное обучение школьников на дому. Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания,
направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии дифференцированного, развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика, информационно — коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника, ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

К положительным результатам работы можно отнести то, что за последние 3 года все выпускники получили аттестаты.  В 2010 – 2011 учебном году из  17  выпускников – 2 получили золотые медали.  В школе созданы   благоприятные условия для удовлетворения потребностей учащихся в дополнительном образовании: широкий спектр кружков, секций различной направленности.

Организация воспитательной работы.

-  олимпиады;

-  фольклорные праздники;

-  спортивные ярмарки;

-  семейные посиделки

-  КВНы;

«Вахта Памяти»;

-  разновозрастные КТД;

-  смотр талантов школы;

-  семейные вечера;

-  экологические праздники и вечера и т.д.

Педагогический коллектив поставил целью создание воспитательной системы, которая предполагает:

-  Развитие индивидуальных задатков и наклонностей ребенка.

-  Выработку у него потребностей в самовоспитании и саморазвитии.

-  Воспитание высокоинтеллектуальной, интеллигентной и высоконравственной личности. Происходящие в современном обществе изменения потребовали дальнейшего совершенствования воспитательного пространства школы.

С 2012-2013 учебного  года школа переходит к новой воспитательной системе — Школа Содружества, где учебно-воспитательный процесс организуется на основе сотворчества — сотрудничества — сочувствия — соучастия. Поэтому, решение этой задачи мы видим в создании разновозрастных объединений (содружеств).

Мы выделяем следующие главные направления деятельности содружеств: учебная работа, трудовые дела, спортивная и культмассовая деятельность, шефская работа, которая включает в себя шефство над ветеранами, шефство над детским садом и младшими школьниками.

Воспитательная система «Школа содружества» откроет для нас возможность приобрести индивидуальный особенный «образ школы», создать то сообщество педагогов и учащихся, которое позволит осуществить продуктивное общение поколений и их взаимодействие на основе воспроизводства культуры, самообразования, формирования готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям.

Главная черта современного мира — стремительные перемены. Курс нашей страны на преобразование в экономической, политической и общественной жизни влечёт за собой изменения во всех социальных институтах общества, и привёл к пересмотру многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции «делай как все» произошёл резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека. В новых социокультурных условиях наша школа уже не смогла развиваться, не обновляя свою деятельность. Как следствие перед нами встала проблема создания новой научно обоснованной, методически обеспеченной, социально адаптированной воспитательной системы.

Анализ педагогической литературы, изучение трудов Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Селивановой, опыта школ России и нашей области привёл в нас к идее создания ВС как «Школы Содружества»

Приоритетные направления воспитательной деятельности.

 

1. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое (воспитание культурного интеллигентного высоконравственного человека с развитыми способностями, эстетическими вкусом.)

2.  Гражданско-патриотическое (формирование человека-патриота, готового служить своей Родине, любящего свою семью, школу, город).

3.Физическое (формирование здорового образа жизни, повышение уровня здоровья учащегося).

 

 

Системообразующая деятельность «Школы содружества».

 

 

Системообразующая деятельность воспитательной системы наиболее полно отражает идеи Школы Содружества — это работа по созданию различных детских и смешанных коллективов (сообществ). Отношения внутри любого не рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они, в соответствии с теорией развития воспитательных систем формируются только в совместной деятельности, но системообразующей данная деятельность становится лишь в том случае, если она оказывается увлекательной для всех, если каждый взрослый и каждый ребёнок найдёт в ней сферу приложения своих знаний, умений, навыков, творческих замыслов. Особое внимание при создании детских коллективов необходимо обращать на формирование гуманистических отношений в детском коллективе: самореализацию ребёнка в разнообразной деятельности; самопознание детей — членов коллектива, наполнение деятельности детского коллектива гуманистическим содержанием, систематическая диагностика состояния межличностных взаимоотношений и прогнозирование дальнейшего развития; введение гласности в жизнь детского учреждения; формирование благоприятного для личностного развития ребёнка эмоционального климата; обеспечение через систему законов общежития гарантии защищённости каждому ребёнку; организация жизни детского учреждения на законах равноправия.

Особое значение мы придаём идее открытости воспитательной системы, созданию широкого воспитательного пространства. Обязательной становится реализация идеи положительной и постоянной обратной связи, осуществление качественного мониторинга продвижения каждого учащегося, учителя, сообщества, всех подсистем ВС.

В рамках ВС создаётся атмосфера престижа не только знаний, но и всего процесса познания. Урок включён в воспитательную систему, весь учебный процесс подчинён её целям и задачам. На уроке класс представляет собой сообщество учитель — ученики. У педагога есть прекрасная возможность формировать временные коллективы (сообщества) — пары, тройки, группы, что способствует не только развитию умственных способностей ребёнка, повышению качества знаний, но и выполнять цели ВС. Урок становится формой воспитания и развития личности, а учитель носителем и исполнителем концепции ВС.

Задачи развития воспитательной системы «Школа Содружества»

  1. Ориентироваться в воспитательной работе на творчество, так как оно есть одновременно и цель, и средство, и критерий эффективности работы школьного содружества.
  2. Конкретизировать и систематизировать работу классных руководителей как основного элемента воспитания в школе.
  3. Использовать новые технологии в воспитательной работе.
  4. Повысить эффективность диагностической работы по изучению личности учащихся.
  5. Продолжить мониторинги в воспитательной деятельности.
  6. Способствовать развитию отношений с учреждениями дополнительного образования для повышения качества дополнительного образования.
  7. Направлять воспитательный процесс на профилактику вредных привычек детей, пропаганду здорового образа жизни.
  8. Повысить эффективность воспитательной работы школы по гражданско — патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
  9. Совершенствовать систему работы с родителями и общественностью.

 

Совершенствование воспитательной системы.

Направления

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

 

 

 

 

 

 

Формирование духовно богатой, нравственной личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проведение экскурсий.

2012-2017

Администрация школы, коллектив,

родители

2.Подготовка экспозиции о знаменитых выпускниках школы, учителях – ветеранах школы, жителях города.

2012-2017

Администрация школы, коллектив,

родители

3.Разработка методических рекомендаций по формированию духовно – нравственной культуры.

Сентябрь 2012

Зам. по УВР, классные руководители

4.Работа проекта «Школьное самоуправление»

Сентябрь 2013

Зам. по УВР, классные руководители

5.Общий сбор по утверждению проекта «Школьное самоуправление».

Сентябрь 2013

Зам. по УВР, классные руководители

6.Проведение заседаний МО классных руководителей.

Один раз в месяц

Зам. по УВР, классные руководители

7.Обобщение опыта работы, творческие отчёты классных руководителей.

В конце четвертей года в течение всего периода

Зам. по УВР, классные руководители

8.Расширение сети кружковой работы при активном участии родителей.

2012-2017 года

Администрация, коллектив,

родители

 

Развитие ученического самоуправления и повышение профессионального мастерства классных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям.

В течение 2012-2017 годов

Зам. по УВР

2.Совершенствование системы работы по гражданско – патриотическому и духовно нравственному воспитанию.

В течение 2012-2017 годов

Зам. по УВР, классные руководители

3.Формирование пакета материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

В течение 2012-2017 годов

Зам. по УВР, классные руководители

4.Изучение степени развития сотрудничества классного руководителя с классом.

Сентябрь 2012 – май 2013

Классные руководители

5.Формирование базы данных о семьях учащихся.

В течение 2012-2017 годов

Классные руководители

6.Совершенствование коллективно – организаторской деятельности ученического актива через традиц.дела

В течение 2012-2017 годов

Зам. по УВР, классные руководители

7.Разработка положений о школьных конкурсах «Ученик года» и «Самый классный класс».

В течение 2012-2013 годов

Зам. по УВР, классные руководители

 

 

Информатизация школы.

Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе без эффективного использования компьютеров, внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерно — сетевых технологий невозможен.

Информационные технологии должны стать обычным инструментарием учителей, учеников и их родителей, администрации школы, должны способствовать организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно — образовательного пространства. Необходимость использования информационных технологий в процессе управления образовательным учреждением обусловлена рядом факторов.

Во-первых, всё большим становится поток информации. Во-вторых, механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения. В-третьих, работа школы в инновационном режиме требует  многогранного  анализа образовательной  деятельности,  прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки.

Потребности участников образовательного процесса.

 

Родители обучающихся хотят, чтобы школа:

□             обеспечила возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

□             воспитывала самостоятельность в решении жизненных проблем;

□             создавала условия для:

 

□               удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

□               формирования и овладения современными информационными технологиями;

□               сохранения и укрепления здоровья

 

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

□    было интересно учиться;

□             имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

 

Педагоги ожидают:

□       улучшения материально — технического обеспечения образовательного процесса;

□         создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

 

 

Основные мероприятия по реализации программы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Повышение педагогического мастерства педагогов (курсы повышения квалификации).

2012-2017

Администрация школы

Дополнительная профессиональная подготовка педагогов (обучение компьютерной грамотности).

2012-2017

Администрация школы

Внедрение новых педагогических технологий.

2012-2017

Педагоги

Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания учащихся.

2012-2017

Администрация школы

Внедрение в учебный процесс электронных учебно – методических комплексов.

2012-2017

Администрация школы, педагоги

Обновление библиотечного фонда учебниками и литературой.

2012-2017

Библиотекарь

Диспансеризация учащихся.

2012-2017

Поликлиника № 15

Реализация проекта «Портфолио».

2012-2017

Классные руководители

Участие в конкурсах по тематике  различного уровня.

2012-2017

Классные руководители

Внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

2012-2017

Администрация школы

Составление и регулирование расписания уроков.

2012-2017

Администрация школы

Составление авторских программ педагогами.

2012-2017

Педагоги

Создание творческих групп учителей.

2012-2017

Администрация школы

Внедрение в учебно – воспитательный процесс проектной деятельности.

2012-2017

Администрация школы

Приобретение оргтехники для организации учебно – воспитательного процесса.

2012-2017

Администрация школы

Создание веб – страниц и персональных сайтов педагогами с целью обмена информациями.

2012-2017

Педагоги

Обмен опытом работы через открытые уроки по использованию новых технологий.

2012-2017

Администрация школы, педагоги

Участие в научно – практических конференциях.

2012-2017

Администрация школы

Создание банка данных новых технологий, используемых педагогами школы.

2012-2017

Администрация школы

 

Финансовый план укрепления материально – технической базы

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения

Источник финансирова-ния

1

2

3

4

5

1.

Приобрести  АРМ

учителя

Администрация школы

2013-2017

300000 руб.

2.

Оснащение современной акустической системой актового  зала.

Администрация школы

2013-2017

300000 руб.

3.

Приобрести  мебель в актовый зал.

Администрация школы

2013-2017

200000 руб.

4.

Эстетически оформить  актовый зал.

Администрация школы

2013-2017

200000 руб.

Прогнозируемый результат

1.Обновление содержания образования   использование, овладение методами преподавания различных предметов с использованием компьютерных технологий.

2.Оптимизация воспитательной работы:

— через воспитательную систему;

— организация социально-психологической реабилитации формирование у воспитанников;
-способности работать самостоятельно как при выполнении учебного задания, так и  общественных поручений;

— выход на модель выпускника;

-реализация мер по оздоровлению детей.

3.Кадровое   обеспечение   программы   через   формирование   творчески   работающего   стабильного педагогического коллектива:

-      освоение новых технологий в учебно-воспитательном процессе;

-      непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов;

-      обеспечение оптимальной нагрузки учителей и воспитателей с учётом их профессиональной нагрузки;

-      моральное и материальное поощрение сотрудников;

-      обобщение опыта работы педагога в школе, районе, регионе;

-      увеличение финансирования через бюджетное поступление, обеспечение выполнения сметы расходов школы;

-      поступление денежных средств от спонсоров.

4.Обеспечение   качественного,   эффективного   и   доступного   образования.   Мониторинг  оценки результативности, качества образования и воспитания.

5.Создание единой   развивающей среды, способствующей, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.

  1. Повышение уровня образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
  3. Укрепление здоровья учащихся и приобщение их к здоровому образу жизни.
  4. 9. Воспитать выпускников востребованных, конкурентоспособных в  современном обществе.

Управление процессом реализации программы.

Функции управления

Содержание деятельности

информационно-аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно — методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

мотивационно-целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

планово-прогностическая

Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива.

организационно-исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей.

контрольно-оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с Программой.

регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно — воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации Программы развития школы.

Программа принята  на заседании педагогического совета № 1 от 31.08.2012 г.

И.о. директора ___________________________Н.Ф. Севостьянихина.

Паспорт программы развития

Наименование Программы

«Созидательное содружество детей и взрослых как фактор качественной и конкурентоспособной образовательной деятельности школы»

Основание для разработки Программы

Конвенция о правах ребёнка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

Закон РФ «Об образовании»

Устав школы

Национальная образовательная стратегия — «Наша новая школа»

Государственный (муниципальный) заказчик программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Владивостока»

Руководитель программы, основные разработчики

 

Руководитель Севостьянихина Наталья Федоровна.

Исполнители: администрация школы.

Цель Программы

□                  создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования;

□                  отработка модели новой перспективной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

□                  создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; формирование   у   школьников   полноценной   российской   идентичности   (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной культуре;

□                  развитие у школьников способности к ответственному социальному действию, формирование опыта демократичного поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно- творческой деятельности;

□                  формирование    педагогического    коллектива    как    коллектива    единомышленников, ориентированных на гуманистический подход к детям;

□                  создание системы научно — методического сопровождения, стимулирования творческой, педагогической, исследовательской, инновационной деятельности педагогов.

 

Задачи Программы

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.

4 Создание ситуации выбора детьми форм и способов своего участия в групповой, коллективной деятельности.

5. Постепенное изменение позиции педагога от организатора совместной деятельности до рядового участника.

6. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-учитель».

Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы)

  1. 2. Подготовительный (2012 -2013).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.

2.Основной этап (2013- 2016).

Переход образовательного учреждения в новое  качественное состояние.

3.Обобщающий (2016- 2017).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях   совета школы, Методического Совета, педсоветах.

 

Партнеры и соисполнители (при наличии)

Соисполнители: учителя, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации программы к 2017 году школа предполагает:

1.Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

2.Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально- технических затратах.

3.Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы.

4.Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

  1. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

6.Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

7.Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).

8.Повышение профессиональной мотивации работников школы.

9.Реализация   идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей; повысится  уровень  осознанного  отношения  к  учению,  жизни  вообще,  расширится  круг познавательных интересов.

10.Опыт, приобретённый в различных сообществах, будет способствовать развитию навыков общения, социальной активности, ответственности.

11.Улучшатся взаимоотношения в семьях учащихся — более глубоким станет понимание родителями и детьми друг друга. Более тесным станет общение семьи и школы.

12.Возрастёт авторитет школы в городе.

 

 

Информационная справка о школе

Общая информация

Название ОУ (по уставу)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Владивостока»

Тип и вид ОУ

Образовательное учреждение, реализующее программу общего образования

Организационно – правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация г. Владивостока

Год основания

1986

Юридический адрес

690065, г. Владивосток,

ул. Ялтинская, 18

Телефон / факс

(423)249-73-37, (423)249-73-08

Электронная почта

school39@vlc.ru.

Адрес сайта

http:school39.pupils.ru

Ф.И.О. руководителя

Наталья Федоровна Севостьянихина

Структура образовательного учреждения

Формы государственного управления

Попечительский совет

Формы ученического самоуправления

Старостат

Коллегиальные органы

Педагогический совет, методические объединения

Ресурсная база ОУ

Бюджет ОУ

14 293 465.77 руб.

Фонд заработной платы

9 098 636.42 руб.

Расходы на питание на одного ученика в месяц

525 руб.

Расходы на приобретение учебной, методической литературы в прошедшем учебном году

167 500 руб.

Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта)

Состояние — удовлетворительное,

год постройки – 1986 год,

капитальный  ремонт – 2012 год

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете)

21

Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания)

Библиотечный фонд – 11 103 шт.

Из них:

школьных  учебников -5 787 шт.

Спортивный зал, актовый зал, бассейн (площадь, где располагаются)

Спортивный зал –

площадь 277 кв. м.

Актовый зал – площадь 199.5 кв. м.

Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок)

Площадь пришкольной территории -18 930 кв. м.

Кадры

Общее количество педагогических работников, из низ совместителей

26 педагогических работников

Совместителей нет

Средний возраст

47 лет

Средний педагогический стаж

21 год

Имеют: категории

Высшая категория –14

Первая категория –7

 

Ученые степени

-

Правительственные награды

-

Почетные звания

2 — Заслуженный учитель

Отраслевые награды

8

Победители конкурсов (название конкурса, год, Ф.И.О. учителя, результат)

-

Ученики

Общее количество, по ступеням образования

1-4 классы — 162

5-9 классы — 134

Медалисты (за 3 года)

2 ученика: Новиков Олег, Шевченко Настя.

Победители олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований  (за 3 года):

  • Международных
  • Российских
  • Региональных
  • Муниципальных

(название конкурса, год, Ф.И. ученика, класс, место)

Международный уровень

Фестиваль народного творчества «Дни мира на тихом океане» 2010г. Селиванов Дмитрий  8 класс (лауреат)

Российский уровень

Соревнование «Кросс нации — 2010» Бондаренко Вячеслав 6 класс (1 место)

Региональный уровень

Турнир по боксу среди юниоров 2011г. Магомедов Анзор 9 класс (3 место)

Конкурс рисунка по противопожарной тематике «С огнем шутить нельзя» 2010г. Сырова Алина 9 класс (3 место)

Муниципальный уровень

Открытый кубок г. Владивостока по судомодельному спорту 2009г. Глущенко Николай 7 класс (3 место)

Конкурс «Наследники ратной славы» 2010г. Селиванов Дмитрий 8 класс (лауреат)

Городские соревнования по судомодельному спорту «Осенний Владивосток» 2009г. Хартанович Алексей 7 класс (2 место)

Конкурс эссе «The Holiday with Tears in the Eyes» 2010г. Плевако Дмитрий 9 класс  (1 место)

Конкурс эссе «The Holiday with Tears in the Eyes» 2010г. Танашкин Родион 9 класс  (2 место)

Конкурс эссе «The Holiday with Tears in the Eyes» 2010г. Филлипенко Кирилл 9 класс  (2 место)

Конкурс эссе «The Holiday with Tears in the Eyes» 2010г. Захаров Захар 9 класс  (3 место)

Конкурс – игра «Юный друг пожарного» 2009 Вожан Анжела 9 класс (2 место)

Президентские спортивные игры школьников 2012г. Бондаренко Вячеслав 8 класс (1,2 место)

Президентские спортивные игры школьников 2012г. Мусаева Исмира 7 класс (2 место)

Президентские спортивные игры школьников 2012г. Крайний Андрей 8 класс (3 место)

Характеристика учебного плана

Инвариантная часть  (Федеральный компонент)

Обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в РФ.

Вариативная часть (Школьный  компонент)

Учитывает возможности школы, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников; предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; изучение вариативной части учебного плана обязательно для всех обучающихся.

Часы вариативной части используются в 5-9 классах для:

— углубленного изучения учебных предметов (физика 7-9 кл., информатика 5-7 кл., биология 6 кл, технология 8 кл.)

— необходимость введения часов ОБЖ в 5-7, 9 кл. обусловлено формированием и пропагандой знаний, направленных на снижение смертности и потери здоровья людей от внешних факторов.

— факультативных занятий по русскому языку 5-9 кл., литература 5 кл., математика 5-8 кл.,

— элективного курса по математике «Математика в экономике и банковском деле» 9 класс.

Предпрофильный компонент

«Профессиональное самоопределение»

«Черчение в профессиях» для учащихся 9 класса

Реализуемые образовательные программы, используемые учебно – методические комплексы

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык. Рамзаева Т. Г.

1 – 2

Русский язык. Канакина В. П.

3 – 4

Азбука.  Горецкий В. Г.

1

Литературное чтение. Климанова Л.Ф

1 – 4

Математика. Моро М. И., Бантов М. А.

1 – 4

Окружающий мир. Плешаков А. А.

1 – 4

Технологи. Геронимус Т. М.

1 – 4

Изобразительное искусство. Кузин В. С.

1 – 4

Физическая культура. Лях В. И.

1 – 4

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык. Ладыжеская Т. А., Баранов М. Т.

5 – 7

Русский язык. Тростенцева Л. А. Ладыжеская Т. А.

8 – 9

Математика. Виленкин Н. Я.

5 – 6

Алгебра. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.

7 – 9

Геометрия. Атанасян Л. С.

7 – 9

Литература. Коровина В. Я.

5 – 9

Английский язык. Кауфман К. И.

5 – 9

История древнего мира. А.А. Васагин, Г.И.Годер

5

История Средних веков. Агибалова Е. В. Донской

6

Всеобщая история. История нового времени.

Юдовская А. Я., Баранов П. А.

7 – 8

Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.

9

История России. Данилов А. А., Косулина Л. Г.

6 – 9

Обществознание. Боголюбов Л. Н.

5 – 9

География.  Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.

6 – 9

Природоведение. Сухова Т. С.

5

Биология. Пасечник В. В.

6

Биология. Латюшин В. В.

7

Биология. Колесов Д. В., Маш Р. Д.

8

Биология. Каменский А. А., Крискунов Е. А.

9

Физика. Пинский А. А., Разумовский В.Г

7 – 9

Химия. Габриелян О. С.

8 – 9

Изобразительное искусство. Неменская Л. А.

5 – 9

Технология. Ведение дома. Синицина Н. В., Симоненко В. Д.

5 – 9

Технология. Индустриальные технологии. Тищенко А. Т.

Симоненко В. Д.

5 – 9

ОБЖ. Смирнов А. Т., Хренников Б. О.

5 — 9

Физическая культура.  Лях В. И.

5 – 9

Направления организации дополнительного образования в ОУ

Название направления

Чем наполнено

Художественно-эстетическое

Кружок «Мастерим игрушки сами».

Кружок «Декоративное плетение — макраме».

Музыкальное

Кружок «Класс фортепиано».

Вокальный кружок «Радуга».

Хореографическое

Детский образцовый ансамбль эстрадного танца «Контраст».

Спортивное

Кружок «Тхэквандо».

Информационные технологии

Кружок по информатике «Мультяшки».

Участие в социальных проектах

  • Международных
  • Российских
  • Региональных
  • Муниципальных
  • Школьных

Муниципальный уровень

Программа Администрации г. Владивостока «Совершенствование системы обращения с отходами».

Участие в общегородских субботниках.

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.

Награды ОУ (за 3 – 5 лет)

  • Международных
  • Российских
  • Региональных
  • Муниципальных

(название конкурса, год, какая награда)

Международный уровень

«III  Международный фестиваль-конкурс эстрадного творчества „Новый век“ г. Харбин 2012г. (лауреаты I степени)

Международный фестиваль народного творчества «Дни мира на тихом океане» (лауреат)

Российский уровень

Соревнование «Кросс нации — 2010» (1 место)

V Всероссийский фестиваль – конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал» 2011г.  (дипломант 3 степени)

VI Всероссийский фестиваль – конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал» 2012г. (дипломант 3 степени)

Конкурс «Танцевальный прибой» 2011 г. (лауреат 2 ст.)

Региональный уровень

Конкурс хореографического искусства «Первые шаги…» 2011г. (лауреаты 2 степени)

Фестиваль – конкурс хореографического искусства «Приморские топотухи — 2011» (дипломант 2 степени)

Фестиваль – конкурс хореографического искусства «Приморские топотухи — 2011» (лауреат 3 степени)

Турнир по боксу среди юниоров 2011г. (3 место)

Конкурс рисунка по противопожарной тематике «С огнем шутить нельзя» 2010г. (3 место)

IV Региональный конкурс «Танцевальный бриз — 2012» (лауреаты)

Муниципальный уровень

Открытый кубок г. Владивостока по судомодельному спорту 2009г.  (3 место)

Открытый чемпионат г. Владивостока по судомодельному спорту 2009г. (3 место)

Городские соревнования по судомодельному спорту «Осенний Владивосток» 2009г. (3 место)

Конкурс «Наследники ратной славы» 2010г. (лауреат)

Открытом Первенстве г. Владивостока по авиамодельному спорту 2009 г. (3 место)

Открытом Первенстве г. Владивостока по автомодельному спорту 2009 г. (2 место)

Открытом Первенстве г. Владивостока по судомодельному спорту 2009 г. (3 место)

Конкурс «Сильный, ловкий, смелый» в игре Юный друг пожарного» 2009 г. (1 место)

Конкурс – игра Юный друг пожарного» 2009 г. (2 место)

Конкурс «Знания по пожарной безопасности» в игре Юный друг пожарного» 2009г.  (1 место)

Соревнования по мини-футболу 2011г. (2, 3 место)

Фестиваль детского творчества «Весенняя капель» 2011 (победители)

Конкурс «Танцевальный мир без границ» 2011г. (3 место)

Президентские спортивные игры школьников 2012г. (1,2,3 место)

Отношения с другими ОУ

Название учреждения, форма отношений

Клуб им. Крыгина — проведение совместных творческих мероприятий.

Театр Молодежи -  посещение спектаклей.

Музей им. Арсеньева -  посещение экспозиций, проведение краеведческих конкурсов, выездные выставки.

Городской центр психотерапии и медико-социальной помощи – проведение лекториев для родителей, педагогов, психолого-диагностические  исследования учащихся.

ПДН – проведение бесед по профилактике правонарушений для учащихся, выступление на родительских собраниях.

Детский реабилитационный центр «Парус надежды» — работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, организация групп продленного дня для первоклассников.

КГОАУ СПО «Колледж  технологии и сервиса», МГУ им. Невельского - работа по профориентации.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690065, г. Владивосток, ул.Ялтинская, 18
  • Телефон: (423) 249-73-08; 249-76-84
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.